О шансоне, попсе, и не только… от KantroBas Где купить? » BonJovi

О шансоне и о музыке мы беседуем с лидером московской группы «Kantrobas» Андреем Смотровым. - Андрей, прежде всего, для лучшего понимания проблемы, у меня такой вопрос: как ты можешь охарактеризовать творчество своих коллег по цеху? Мне кажется, опираясь на твою оценку, как человека, непосредственно задействованного в этом жанре, будет проще дать исчерпывающий ответ. Получится этакий «взгляд изнутри». Вы ведь в шансонной «тусовке»? Если честно, я видел и вижу свой проект если не совсем вне, то стоящим особняком от этой «тусовки». Дело в том, что и в самой шансонной, как ты говоришь, «тусовке», давно нет той сплоченности, которая раньше объединяла ее и привлекала к себе в борьбе против той же попсы. Сейчас у тех, кто приравнивает себя к «мэтрам» жанра, на сайтах идут бесконечные дебаты, кто настоящий шансон , а кто нет, кто настоящий поэт, а кто просто «примазался». Другие, под дискотечные лупы, наяривают песни про кентов и зону, но это уже «перспективный, современный» шансон . Уж не знаю, к счастью или к сожалению, но мы точно не относимся ни к тем, ни к другим. - А кто тебе нравится из современных исполнителей шансона? По духу мне близок Гарик Кричевский , нравится кое-что у Новикова, Круга, Розенбаума, хотя, так же, как и Кричевский, это все-таки классики жанра. А вот из молодых исполнителей - к сожалению, никто. Скажу больше: даже выделить для себя никого не могу. Недавно мы вышли на сборнике песен в стиле , где, кроме нас, было еще около 40 представителей современного шансона . Так вот, мне понравилось оттуда всего 2 песни, и те - Круга. А послушав остальных, я понял, почему все кричат о деградации современного шансона. - Можешь объяснить поподробнее? Все песни на этом сборнике, который, по сути дела, и олицетворяет собой весь современный шансон , я разделил лично для себя на 3 типа: 1) хриплая, тюремно-уголовная тематика старой формации, с классическими шансонными аранжировками. Это еще не самый плохой вариант, и тем, кто только начинает слушать шансон и хочет понять, что это за жанр, лучше начинать именно с таких песен. Однако дело в том, что поле это давным-давно хожено-перехожено, и лучше Высоцкого или того же Круга здесь уже никто, никогда не споет. «Кто первый, того и тапки!». Грамотные стилизации приветствую, но для себя я не нахожу там никакой новизны и мне просто неинтересно. 2) та же самая хриплая, блатная тематика, под ухающие, примитивные аранжировки, правда не шансона, а технопопа образца 90-х. Таких песен было очень много в те самые 90-е: их любили крутить на вокзалах, сельских дискотеках, в пивнушках, эдакий совковый тип. 3) и снова хриплая, тюремно-уголовно-блатная тематика, но уже в модном замесе, с новейшими аранжировками и саундом, положенным на гармонии итало-диско, типа «Ласкового мая» или «Руки вверх». На нее, как я уже говорил, сейчас делается основная ставка, но, слушая этот профессиональный, современный материал, с точки зрения ди-джеев, я не могу отделаться от мысли, что это – стеб над шансоном. Некоторые это направление называют просто - «блат-поп», и я с ними согласен. - Но ведь вы и сами поете не совсем шансон в чистом виде? А что такое шансон в «чистом виде» из тех трех групп, которые я перечислил? Или, может быть, это репертуар «РАДИО ШАНСОН» ? Так там Юрий Антонов, Буйнов, Аллегрова крутятся. Мы никогда и не претендовали на то, что поем «настоящий» шансон. Назовите его «неошансон» или «поп-шансон», мы не будем против. Главное это его музыкальная и поэтическая ценность и целостность. Например, и у меня есть песни в стиле диско, типа «Откатов» или «Вешнею водой», в которых не совсем дисковая тематика, но в таких случаях я никогда не перегибаю палку с текстами. Тут очень важно выдержать меру с гармоничной стилизацией поэзии под музыку. И если играет гармошка, то это настраивает на определенный лад, и вполне возможно ввернуть в эти диско ритмы что-нибудь шансонно-блатное. В данном, конкретном произведении это будет слушаться естественно и оригинально. Но ни в коем случае не подражать блатным клонам «Руки вверх» и «Ласкового мая», поющих вместо прежней «любовь-моркови» про «зоны, нары и кошмары». Поэтому лично мне очень бы хотелось оказаться в четвертой группе, и не быть отнесенным ни к одной из трех вышеупомянутых. К попсе-то мы точно не относимся! А вот к качественной поп-музыке, кое-где, пожалуй. Вообще, все вышесказанное о делении шансона – мое личное, субъективное мнение, и я ни в коем случае не претендую на то, что оно единственно верное. - Боишься навлечь на себя неудовольствие коллег по сцене? Александр Розенбаум, например, именно поэтому нелестно отозвался о Александре Новикове, известного своими резкими суждениями о современных эстрадных исполнителях. Говорит, это его личное мнение и не надо трубить о нем на всю страну. Знаешь, я очень уважаю Александра Розенбаума, но в данном, конкретном случае считаю, что его оценка - это отсутствие таковой. Или же, говоря иначе, «моя хата с краю…». Нейтральных ответов не бывает. В языке есть слова «да» и «нет», поэтому если тебе действительно что-то не нравится, и ты не связан дипломатическими или иными узами, почему бы попросту не сказать «нет», что и сделал Александр Новиков? Мне импонирует его ясная позиция, а не вечное увиливание в духе эстрадной «тусы» с целью никого не задеть и не обидеть. Ведь посмотрите, что у нас творится: в стране просто вымерла критика. У любого мальчика или безголосой певички каждая песня «супер хит», какую бы чушь не спели! Так что в той же передаче «К барьеру» Новиков был на 100% прав и люди его поддержали. Другое дело – да, начали его показывать по телевизору, но это ничего не изменило, и на экране как были, так и остались «одни и те же...». Но это уже другой вопрос. Кстати, за это некоторые шансонье начали обвинять его в том, что вся передача была затеяна им лишь с одной целью – попиариться вместе с Лолитой. - От ситуации в шансоне давай перейдем к ситуации в России. Не зря ведь говорят, что послушав Высоцкого, можно было сразу понять и прочувствовать все происходящее в стране, в том числе и находящееся под цензурой. Шансон ведь считался полузапретной музыкой. Что по твоему, «шансонному» мнению, творится на наших просторах в настоящий момент? На лавры Высоцкого или пророка я не претендую, но свою оценку, дать, конечно, могу. Мне не хотелось бы выглядеть пессимистом, но я считаю, что все очень плохо и будет только хуже. Есть какие-то моменты, которые очевидны всему думающему населению, но никто ничего не пытается сделать, и это, временами, меня просто угнетает. Ложь во всех СМИ, промышленность дышит на ладан, окончательно разваленная армия - это мне особенно больно, как человеку, выросшему в офицерской семье. Не буду перечислять дальше. Повторюсь, все нормальные, думающие люди это прекрасно видят и понимают. Правда, некоторые говорят, мол, утешает то, что Россия в своей истории видела и более тяжелые времена. Это так, но я уверен, что сейчас все гораздо серьезнее из-за высокого глобального развития технологий, благодаря чему очень легко пройти «точку невозврата», после которой страна остается далеко позади передовых держав и превращается в сырьевой придаток. Причем во всех аспектах – от экономического до оборонного. По моему мнению, мы эту точку уже прошли. Еще лет десять-пятнадцать продержимся, но дальше устаревшего ядерного арсенала и одних людских ресурсов, которые, кстати сказать, тоже стремительно тают, будет недостаточно для того чтобы отстоять свою независимость. Ведь те же войны с фашистами или Наполеоном выигрывались, в том числе, и за счет колоссальных человеческих потерь. Пока могу сказать с большой долей уверенности, что, волею правящих кругов, из Крыма мы уйдем, а Курилы и Калининград либо отдадим-продадим, либо у нас их заберут, не спрашивая. Сибирь на очереди. Это никакое не откровение-разоблачение, в духе новых-старых коммунистов, это, опять же, многие прекрасно знают, но всем все равно. Да и чего из Крыма уходить, если к 2017 году от Черноморского флота, в лучшем случае, пара моторных лодок останется! - Уж не к революции ли ты призываешь? Увы, революция не выход. Хотя бы потому, что еще в классических учебниках по социологии говорится, результатом революции не всегда могут воспользоваться те, кто ее затеял. В наше «оранжевое» время особенно. Нужны реформы, но только реальные. А все эти игры в борьбу с коррупцией только умножают негатив. Но и бездействовать опасно, потому что у народа есть своя точка кипения и скоро одних сериалов будет недостаточно, чтобы продолжать дурить ему голову. - А что ты думаешь по поводу кризиса? Я очень рад, что он наступил. Благодаря кризису сразу же у многих спала радужная пелена с глаз. И стало понятно, что страна бездумно продавала свои углеводородные ресурсы, и не вкладывала колоссальные прибыли от продажи в собственное развитие, в перевооружение армии, а попросту спекулировала этими деньгами. И при этом часть населения еще и посадили на кредитную иглу, из-за чего многие просто стали жить не по средствам, а это чревато тем, что в один прекрасный день, за все вдруг придется заплатить. Вот этот день и наступил. Шутка ли, в начале 2008 года 50% машин было куплено в кредит! Для меня это просто ненормально: получается на дорогах, где и так сумасшедшие пробки, половина людей ездила не на своих машинах! Не можешь заплатить за машину сразу – ходи пешком! Это ведь не предмет первой необходимости. - Ну что же, благодарю за мысли и рассуждения. Надеюсь, они помогут поклонникам «Кантробаса» узнать тебя лучше. Спасибо, и до новых встреч!

Сайт управляется системой uCoz